Новый завет
Евангелие от Матфея
1
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей
Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Комментарий:
По данным историков Авраам родился ок. 2000 лет до н. э. Царь Давид родился в 1034 г. до н. э. Таким образом, от Авраама до Давида прошло ок. 1000 лет. Если разделить 1000 лет на 14 поколений, то получается, что рождали древние иудеи в возрасте около 70 лет. Как говориться, нам бы их энергию! Теоретически, конечно, возможно, что кто-то из предков Давида родил потомка в столь преклонном возрасте, но чтобы все предки рождали «при смерти» - невероятно! Скорее всего, автор просто не знал точной даты рождения Авраама и прикинул количество поколений на глазок.
Возникает вопрос, зачем вообще Матфей приводит «родословную Христа»? И какое она имеет отношение к Иисусу!? Ведь в Библии ясно сказано, что сын Марии – это сын Бога, а не Иосифа!
Как и многое в Библии, рождение Христа покрыто мраком. Непорочное зачатие Марии от Святого Духа – вопрос спорный. Где гарантии того, что Иисус был зачат Святым Духом, а не дьяволом. Ведь сама христианская церковь постоянно твердит об изощренных происках дьявола и его слуг. Поэтому ангел, который приснился Иосифу, мог вполне быть самим дьяволом.
Сам процесс зачатия Марии, как и Евы, также вызывает ряд вопросов. По современным научным данным зачатие без оплодотворения яйцеклетки женщины сперматозоидом мужчины невозможно! Согласно Ветхому завету об этом позаботился сам Бог, когда создавал Адама и Еву. Следовательно Бог (Святой Дух) должен был материализоваться в человека и совокупиться с Марией. Тогда получается, что правы те авторы, которые говорят о распущенности Марии и о ее лживости. В данном случае положение Иосифа сходно с положением Адама, когда Ева совокупилась с Богом.
Если считать, что зачатие Марии – это чудо, то следует говорить о Библии не как о книге, претендующей на правильное объяснение мироздания, а как о сборнике древних сказок и легенд, что в общем-то соответствует действительности.
Выводы:
1. Родословие Иисуса Христа, указанное в Новом завете, по сути, не является его родословием, так как Иосиф не был отцом Христа.
2. В Новом завете Бог продолжает совокупляться с простыми смертными. Очевидно это доставляло ему особое наслаждение!
3. Если верить пророкам, то возможности дьявола соизмеримы с возможностями Бога. Поэтому Иисус Христос мог вполне быть сыном не Бога, а дьявола, ведь доказательств тому, что зачатие произошло от Святого Духа нет!
2 1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. 13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. 19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Комментарий: В ст. 5 и 6 говорится о пророке, предсказавшем рождение Христа. Очевидно это пророк Михей (ок. 790-750 г. д. э.). Вот, что он писал: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И... будут жить безопасно, ибо тогда он будет великим до краев земли. И будет он мир». Иудейские теологи увидели в этих строках пророчество о будущем мистическом мессии, а ранние христиане — об Иисусе Христе, который по евангелиям как раз и родился в Вифлееме (Мф. 2:1, 5; Лк. 2:4, 15; Ин. 7:42). Этих взглядов и до сих пор придерживаются иудейская и христианская традиции. Однако, при внимательном рассмотрении пророчества, возникает вопрос: разве Иисус Христос был владыкой (царем) Израиля? Конечно же нет! Вот поэтому-то в евангелиях слово «владыка» заменено на слово «вождь», что в корне меняет пророчество! Вождь может и не быть царем! Но Михей, по мнению многих библеистов, имел в виду именно царя, который бы возглавил иудейское государство в то тяжелое для него время. Поэтому пророчество Михея никакого отношения к Христу не имеет. А если в евангелии дано не пророчество Михея, так чье же??? Следует отметить, что избиение младенцев в Вифлееме приводится только в Библии и нигде в исторических документах не встречается. Царство Ирода достаточно хорошо изучено на основании многих фактических материалов, поэтому отсутствие объективных фактов об избиении младенцев указывает на выдуманность этой истории. Выводы: 1. В евангелии от Матфея осуществляется прямая подтасовка оракула пророка Михея в отношении царя-спасителя Израиля. Исказив смысл пророчества, автор евангелия утверждает, что пророк предсказал появление Христа, однако прочтение оригинала оракула Михея показывает на явное его отличие от вставленного в евангелие. 2. События в Вифлееме не подтверждаются историческими исследованиями царствования Ирода. Нигде, кроме Библии, не говориться о таком неординарном событии, как избиение младенцев. Если бы такое злодеяние действительно имело место, то о нем, наверняка, остались бы какие-то документы. 3 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. 13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Комментарий: Почему Иоанн Креститель был против крещения фарисеев и саддукеев? Получается, что вселюбящий Христос и его сподвижники очень узко понимали «вселенскую любовь»! В ст. 16 и 17 мы опять видим бессилие Бога: для связи с материальным миром, ему опять пришлось материализоваться в голубя. Других способов всемогущий Господь просто не нашел!!! Да и был ли это Святой Дух!? Таких Духов летает по миру тьма тьмущая! Выводы: 1. Весьма впечатляет отношение Иоанна Крестителя к людям, не разделяющим его и Иисуса Христа взгляды (ст. 7-10). В этих строчках мы видим воинствующий облик Бога-Яхве, которому умертвить пару – тройку народов не составляет никакого труда! 2. Примечательно также и первое появление Святого Духа (почему не самого Бога) для доказательства божественности Иисуса Христа. Получается, что сам то Иисус не смог доказать людям, что его проповеди и есть ИСТИНА! Пришлось папаше Богу идти на подмогу своему внебрачному сынишке. 4 1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. 5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. 12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. 17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Комментарий: Читая главу 4, невольно ловишь себя на мысли о театральности происходящего. Но это не просто театр, а театр абсурда! Все распланировано заранее, все персонажи получили свои роли и им остается только сыграть трагикомедию под названием «Искушение Христа». Режиссер, Святой дух (он же Бог, он же сам Иисус Христос), переносит самого себя в виде Иисуса в пустыню, якобы для искушения от диавола. Диавол, очевидно очень хороший и талантливый актер, начинает приставать к Иисусу, чтобы тот сделал «очень плохо», с точки зрения Бога, но не человека. Действительно, если есть возможность превратить камни в хлеб, то в чем здесь криминал!? Если эта сцена призвана показать стойкость Иисуса, то в чем она проявилась!? Ведь Иисус знал, что он, по крайней мере, сын Бога и пропоститься 40 дней для него было не такой уж трудной задачей. То же относится и к другим искушениям. Таким образом, и диавол, и Иисус сыграли неплохо свои роли и думаю, получили от Бога благодарность! Не знаю как на вас, а на меня вся эта дешевая трагикомедия не производит ровным счетом никакого впечатления! Покончив со сценой искушения, Иисус двинулся по стране и стал собирать своих сторонников. Возможно богочеловек и обладал красноречием, но знаменитым его сделало не это, а возможность творить чудеса! Как он это делал, нетрудно догадаться: с помощью своих родственников – Бога, Святого духа и конечно же самого себя. Выводы: 1. В главе 4. автор евангелия пытается подвести читателя к мысли о том, что только вера в Бога может спасти человека от козней дьявола. Но, если в начале 1 тыс. н. э. то, что написано в Библии и могло оказывать сильное воздействие на людей, то в настоящее время все это выглядит очень убого и неубедительно! 2. Сыграть заранее приготовленную роль - это не подвиг и не стойкость духа, как пытаются представить картину богословы. Иисус Христос, как составная часть Святой троицы, прекрасно знал, что ему, в принципе, ничего не грозит и что все это делается для укрепления власти Бога над человеком. 3. Древние иудеи жили на очень ограниченном пространстве и численность их была небольшой даже по меркам того времени. Наверное поэтому и Бог-Яхве, и Иисус Христос выглядят в Библии очень мелкими и невзрачными Богами, которые занимаются какими-то рутинными, ничтожными делами и основной целью которых является удовлетворение собственного тщеславия. 5 1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. ............................................................................................... ............................................................................................... 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. ................................................................................................. ................................................................................................. 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Комментарий: В ст. 16 Иисус четко обозначил место человека и свое на Земле: человеку отведена роль статиста в театре жизни, себе же Иисус отвел роль пожинателя лавров. Человек должен делать добрые дела, а хвалить будут его - Иисуса!!! Несмотря на заверения священников о великой любви Бога к человеку, мы сплошь и рядом видим только любовь Бога к себе самому. Причем, по отношению к себе, Бог судит и о человеке: прославляет человек Бога – ему царствие небесное, не прославляет – «кукиш» в кармане. Очень крут Иисус по поводу женщин. Если бы люди следовали его заповедям, то практически все мужское население ходило бы без глаз и без рук. Выводы: 1. Про заповеди Христа сказано так много, что больше уж и говорить вроде бы нечего. Однако, если бы люди следовали этим заповедям, то, думаю, сейчас бы уже никого в живых не осталось. Христианская религия хороша для мертвых, которым уже все равно, а вот для живых она является оковами, стесняющими и ограничивающими активную, деятельную жизнь человека. 2. В гл. 5 мы видим, что и хорошее можно довести до абсурда и идиотизма!!! Однако, Бог тут совсем не виноват! 6 1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. ........................................................................................................... 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ........................................................................................................... 19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ............................................................................................................. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Комментарий: При чтении гл. 6, невольно бросается в глаза антисемитизм Христа! Христианство, вроде бы, не отрицает Ветхого завета, в котором Бог-отец – это и есть Бог-Яхве. Спрашивается, почему же Бог-сын так нелестно отзывается о почитателях Бога-отца??? Тем более, что с христианской точки зрения и Яхве, и Христос – две ипостаси одного Бога. Получается, что избранный народ (иудеи) не оправдал надежд Бога. Тогда опять встает вопрос о том, что Бог не всесилен и не всезнающь. Становится вообще непонятно, как такое невзрачное, агрессивное, тщеславное, мстительное существо могло сотворить то, о чем говорится в Библии? И как можно на это НЕЧТО молиться и восхвалять его!!!??? Все заповеди Христа – это набор общечеловеческих этических взглядов, которые сформировались еще задолго до христианства и были известны и в Китае, и в Индии, и в других странах. Однако, есть и чисто христианские, сомнительные, заповеди типа: «… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.» Хотелось бы также отметить, что заповеди в ст. 25, 31, 34 по видимому не относились к священникам, так как, глядя на них, на их машины и квартиры (особняки), невозможно поверить, что все это нажито молитвами и постом!!! Иисус говорил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему…» Получается, что церковь – это не то место, где надобно молиться, потому что здесь как раз все и рассчитано на показуху!!! Выводы: 1. Иисус Христос, будучи сам евреем, почему-то очень плохо отзывается о своих собратьях! Более того, он отрицает то, что говорил и прославлял его Бог-отец в Ветхом завете. Выходит, что две ипостаси Троицы вовсе не едины, а, наоборот, прямо противоположны друг другу. В кого же тогда верить и кому подчиняться? 2. Читая Библию внимательно и вдумчиво, начинаешь понимать, насколько это трудно пытаться исправить выдумки авторов, чтобы доказать существование того, кого нет и не было! Одна ложь неминуемо влечет за собой другую и т. д. В результате мы имеем сборник мифов и грубых подтасовок исторических документов. Похоже, что авторы Нового завета, действительно думали, что жить человечеству осталось недолго, поэтому особо и не пытались отслеживать исторические факты, а писали по наитию, как Бог на душу положит! 3. Оценивая жизнь и деятельность нынешних иерархов РПЦ в свете заповедей Христа, поражаешься их несоответствием. Создается впечатление, что современные попы-коммерсанты нарушают, практически, все заповеди и делают это довольно открыто! 7 1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. ............................................................................................... 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. 28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Комментарий: В ст. 17, 18, 19 мы видим отголоски ветхозаветного Бога-отца. Здесь же проявляется и противоречие Нового завета. Все знают, что и «доброе дерево» может приносить очень плохие плоды, а при соответствующем уходе «худое дерево», наоборот, может принести очень хорошие плоды! Христос решает эту задачу гораздо проще и радикальнее: срубить «худое дерево» и сжечь! Прямо как Сталин: есть человек – есть проблемы, нет человека – нет проблем. Вызывают сомнения и ст. 20, 21, 22, 23, так как не было еще в истории ни одного человека или пророка, которые бы не прославляли Бога и не выполняли его заповеди бескорыстно (все надеялись на вечную жизнь)!!! Относительно заповедей Христа, лжепророков и «худых плодов» хотелось бы заметить, что все эти заповеди нарушались и нарушаются в первую очередь самими священниками. Выводы: 1. Ряд заповедей Христа показывает, что он достойный сын своего Бога-отца. Если дело касается почитания и прославления Бога, то тут уже не до любви: в случае неповиновения - «бритвой по горлу и в колодец»! 2. Если посмотреть на всю историю христианства, то бросается в глаза то, что, в первую очередь, сами священники постоянно нарушали все заповеди! 8 1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. 4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. 5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. ………………………………………………………………………. 18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. 19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные -- гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. 23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. 25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. 26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. 27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? 28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. 30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. 33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Комментарий: Глава 8 изобилует чудесами Иисуса. Однако даже видные богословы относятся к этим чудесам с настороженностью и даже опровергают их. Так, например, И. Иеремиас, исследуя текст Евангелий, приходит к выводу, что почти все чудеса взяты из раввинистических и эллинистических рассказов: «…первохристианская церковь перенесла рассказы о чудесах на Иисуса: она видела в них подспорье для того, чтобы наглядно представить величие и всесилие своего Господа ….» Интересно отношение Иисуса к своим ученикам: говоря о любви и уважении, он в то же время не разрешил похоронить отца одному из учеников. Поистине божественное отношение к человеку! Выводы: 1. Чудеса Иисуса вставлены в Евангелия для того, чтобы показать его всесилие и связь с Богом. Однако большинство богословов, не говоря уж об ученых, считают чудеса слабостью Евангелий. 2. Впечатляет изгнание бесов в стадо свиней. Иисус погубил все стадо, оставив людей без еды. Наверное, в этот миг он получил «озарение» от своего отца Яхве. 9 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, -- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. 9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. ………………………………………………………………………… Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. …………………………………………………………………………. 26 И разнесся слух о сем по всей земле той. 27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. 31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. 32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Комментарий: В гл. 9 Иисус продолжает удивлять честной народ. Но есть в этой главе строка, которая, как я говорил выше, ставит под сомнение божественность Христа: «34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.» Действительно, почему бы нет? Разве дьявол не достаточно силен, чтобы исцелить любого человека, тем более, что многие болезни и являются его кознями!? |