Основы социальной концепции русской православной церкви

Статья 1

Поистине не перестаешь удивляться человеческой глупости и вопиющей безграмотности наших православных Комисаров. «Основы социальной концепции русской православной церкви» - ярчайший тому образец.

Как известно, речь — это существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание. По-видимому, составители концепции понятия не имеют о том, что пытаются объяснить!

Вот, к примеру, объяснение понятия Церковь:

«Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней "все небесное и земное" должно быть соединено во Христе, ибо Он - Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.»

Я не говорю уже о том, что корявость православных проповедей, которая выдается за один из аргументов истинности Православия, является непреодолимым барьером для понимания богословских речей простыми верующими. Но давайте попробуем разобраться, что же такое Церковь с точки зрения людей, говорящих на русском языке.

Фраза «Церковь есть собрание верующих во Христа…» вопросов не вызывает, так как трактуется однозначно – «собрание верующих», т. е . группа людей-единомышленников.

На практике Церковь понимается еще уже, как здание, где проходят культовые обряды.

Если исходить из определения Церкви как организации, то ничего божественного в ней найти невозможно! Поэтому, видимо, дается богословское пояснение: «В ней "все небесное и земное" должно быть соединено во Христе…». Фраза «должно быть», очевидно, означает «должно, но не обязано», т. е. стремление к единению с Христом вовсе не означает, что это стремление есть в наличии.

Можно согласиться, что Христос – Глава Церкви, т. е. данного собрания верующих, но вот как понимать Тело Христово? Что значит «полнота Наполняющего все во всем»? Может ли кто-то из священников объяснить эту фразу? Если исходить из понятия «полнота» и «наполнять», то вышеуказанная фраза – просто тавтология.

Читаем дальше и удивляемся все больше: «В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.»

Зачем обожествлять творение Бога? Или что, Святой Дух был не в курсе, что творил Бог-отец?

Дальше больше: «Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы.» Получается, что Дух Святой – неполноценен, так как его нужно еще и освящать. Интересная компания подобралась!

Чтобы придать вес своим словам, составители концепции обращаются к святым и прочей религиозной братии:

«По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества - Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь - единство "нового человека во Христе", "единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати" (А.С.Хомяков).»

Ну прямо нет слов как убедительно говорит святой Ириней и вторит ему Хомяков!

Однако из истории известно, что Иисус никогда не возглавлял все человечество, ни в начале, когда был Богом горстки иудеев, ни даже сейчас, когда христианство является мировой религией.

Из объяснения одного из священников «Тело Христово – это не просто обычное человеческое тело, но Тело воипостазированное в Сыне Божием. Тело Христово – это место Его ипостасного присутствия.»  Тем самым подчеркивается, что Церковь и есть то самое место. Но те же самые христианские богословы говорят, что Церковь – это не место, а объединенные Христом люди. Налицо явное противоречие, которое никто из священников объяснить не может. Однако наша РПЦ утверждает, что Тело Христово – это именно то место, где можно приобщиться к  Святому Духу. Получается довольно странная картина: Дух Святой, оказывается, не волен воздействовать на людей там где хочет, а может проявить себя только в Церкви. Очень удобно для попов.

Великий православный юморист А. С. Хомяков вообще поражает своим знанием о Божией благодати: оказывается благодать – это что-то вроде микроорганизмов, живущих в телах верующих. Ну что же, это вполне вписывается в библейское доказательство того, что человек сотворен из грязи, извиняюсь – праха.

Составители концепции пишут: "Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... - всех их Церковь воссоздает в Духе...». Я много раз перечитывал и Библию, и «труды» разных богословов и всегда поражался бессвязности и абсурдности того о чем говорилось в тексте. На мой взгляд – это не только результат плохого перевода первоисточников, но в большей степени – это попытка скрыть за непонятными фразами бессилие всех вместе взятых святош и богословов объяснить то о чем они говорят. Согласно словарю Ушакова:

«Воссоздать – это создать вновь, воспроизвести, возобновить.» Что воссоздает Церковь – загадка! Тем более «в Духе»!!! Набор слов ни о чем!!!

Ссылаясь на святого Максима Исповедника церковные грамотеи пишут: «Все получают от нее (Церкви) единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры». Что это за природа, почему она «недоступна разрушению» - еще одна загадка не только для простых русских людей, но и для наших «ученых» богословов.

У меня огромная просьба к богословам и священникам. Если Вы вдруг увидите мою статью, объясните мне, да и другим верующим и неверующим, смысл пункта 1.1. Концепции. Как Вы его понимаете?

 

Статья 2

Продолжим рассмотрение сверхоригинального творчества товарищегоспод святопопов. Надеюсь эти новые термины вам понятны в отличие от «богочеловеческого организма».

Итак в п. 1.2 сказано: «Церковь есть богочеловеческий организм.» В словаре находим определение: Организм  — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Если Бог – это тело, значит оно материально и следовательно Бог есть продукт материи.

«Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями.»

В словаре Даля: естество - все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхожденью. То есть, и божественное, и человеческое естество – это материальные составляющие.

«Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.» В чем же заключается «благодатное преображение и очищение мира»? Неужели в том беспределе лжи, хамства, стяжательства, пьянства, проституции и т. п., которые буквально захлестнули российское «православное» общество!?

«Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить.» История показала во всей полноте, что ни с тем, ни с другим Христос не справился. Более того, он оставил после себя монстра под названием Церковь Христова, которая за всю историю христианства унесла жизни десятков миллионов человек.

«Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира.» Как может Церковь спасать кого-то, если она не выполняет основные заповеди Христа, занимается развратом, бизнесом, использует имя Христа в коммерческих целях?

«Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).» Призвана, но не действует, не приобщается, не служит.

«Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру»». Зачем же РПЦ МП стремится разделить россиян по религиозному признаку!?

«Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.» Если это так, то на основании чего Церковь присваивает себе привилегию спасительницы человечества!?

 

Статья 3

В п. 1.3. читаем: "Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру)"

Ну а как быть с криминальным даром? Это тоже от Духа? А шизофрения - это тоже благодать Божия? К сведению верующих: любой дар можно обратить во зло. Ну, например, способность к языкам можно использовать для шпионажа, способность к исцелению - для нанесения вреда здоровью и т. д.

"Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности."

 Все мы хорошо знакомы с христианской нравственностью: подозрительность и нетерпимость к инакомыслию, диктат православных попов в общественной жизни, обман прихожан, стяжательство, распутство и многое другое.

"Участие христианина в ней (жизни, МР) должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви."

Нигде и никогда Иисус не озвучивал своей любви к государству, скорее наоборот, призывал отречься от всего, в том числе и от родственников, ради любви к Богу Яхве.

"Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие."

Об этом можно судить по часам и автомобилю Патриарха.

 

Главная

 

 

Hosted by uCoz