Уважаемые верующие и неверующие! В этой работе я хотел лишь объективно взглянуть на Библию, понять является ли она действительно словом божьим или написана обычными людьми, в меру их знаний и представлений.

Первая  книга  Моисеева

БЫТИЕ

ГЛАВА 1

1. Сотворение неба и земли;  26 сотворение человека.
В начале сотворил Бог небо и землю. (Пс. 88, 12-13; 135, 5; 145, 6. Иоан. 1, 3. Деян. 14, 15. Евр. 11, 3. Отк. 14, 7.)
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Пс. 32, 9.)
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Комментарий:

Итак, сначала была сотворена земля и небо. В соответствие с научными исследованиями Земля является одной из планет солнечной системы и сформировалась одновременно или несколько позднее самого Солнца. И уж во всяком случае не раньше! Но библейское видение мира вполне соответствует тем представлениям о нем, которые существовали две тысячи лет тому назад.

Многие ученые-историки считают, что в сфере духовной жизни израильтяне находились под сильным влиянием древней Месопотамии и, следовательно, представляли себе Вселенную в виде огромной изогнутой сферы, полностью погруженной во "внешние воды" "великой Пропасти", отделенные от "внутренних вод" "Сводом" Небес. Эти "внутренние воды" могли быть двух видов: прежде всего—морские, схожие по свойствам с "внешними" и окружающие Землю. Земля при этом, подобно гигантскому округлому острову, удерживалась на «опорах» поверх покрывала из мягких вод, которые обеспечивали равновесие суши и выступали на ее поверхность через источники и колодцы. Ниже простиралась огромная подземная впадина царства Шеола—ад, обиталище призраков, душ всех умерших, без различия. На уровне Земли высокие горы образовывали "колонны", поддерживающие небосвод.

Древнейшие из библейских книг писалась в  XIII-XII вв. до нашей эры. Завершилось составление библейского свода в первые века нашей эры, то есть, Библия как сборник книг создавалась более полутора тысяч лет. Писание является продуктом творчества многих авторов. Доказательств этому множество, поэтому и религиозные деятели не отрицают данного факта! И, если, к примеру, царь Соломон – историческое лицо, то пророк Моисей, вообще мифическая личность, которая, якобы жила в XV в. до н. э.

Исходя из того, что «…Дух Божий носился над водою.», можно предположить, что Земля в начале творения была сплошь покрыта водой. Также получается, что внематериальный Дух, все-таки материализовался раз он летал в материальном мире. Следовательно, начиная с первого же этапа творения материальных объектов, Дух был материальным. Встает вопрос, зачем это было нужно Богу, ведь, по утверждениям теологов и богословов, он был внематериальной субстанцией и мог создавать материальные объекты вне материального мира.

«И сказал Бог: да будет свет.». Очевидно – это и есть процесс творения. Действительно впечатляет: сказал и появилось. Налицо явное волшебство! Но в материальном мире свет не является отдельным объектом, так как он обязательно связан с каким-то источником или, по крайней мере, является отражением. Что было источником библейского света – загадка, как и многое другое!

«И увидел Бог свет, что он хорош…» - эти слова могут означать только одно: Бог творил «в темную», не зная что получится. Сразу возникает вопрос о всемогуществе Бога, о его способности предугадывать события и следить за тем, что он создавал!

«…и отделил Бог свет от тьмы.» - каким образом, с помощью чего?

Итак, по Библии, в первый день Бог создал Землю, сплошь покрытую водой, небо, свет и тьму. Не состоятельны объяснения священников, что под словом «день» подразумеваются столетия или тысячелетия. В Библии четко указано:  «И был вечер, и было утро: день один.» - один день, равный 24 часам. Однако, не ясно каким образом происходила смена дня и ночи.

Выводы:

1. Авторы Библии пытаются говорить от имени Бога, но показывают полную его несостоятельность как творца. Бог не смог творить из внематериального мира и был вынужден материализоваться. Бог не знал, что он создавал и только после того, как что-то сотворил, мог оценить свое творение.

2. Очевидно, что образ Бога – это творение самих людей, так как вряд ли творец стал бы показывать себя в столь плачевном и нелепом виде.

3. Ветхий завет был написан многими авторами в течение почти 1000 лет и среди пророков – авторов мы встречаем, как реальных исторических личностей, так и вымышленных мифических, например, Моисей. Поэтому гипотеза о том, что главная книга Ветхого завета – Пятикнижие – это слово божье, пришедшее через Моисея, ничем не подтверждается, т. е. является просто вымыслом.

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (Пс. 32, 6; 135, 5; 148, 4. Иер. 10, 12; 51, 15.)
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (Пс. 32, 7; 135, 6.)
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.

Комментарий:

Итак, во второй день Бог сотворил небо. Небо по представлениям древних людей было твердым и отделяло воду сверху над небом (дождь) от воды на Земле. Бог также не преуспел в науках и выдал эту сказку Моисею за правду.

Конечно, жители Ближнего востока, где писался Ветхий завет и слыхом не слыхивали об Америке, Австралии, других континентах и океанах, поэтому то они считали, что  суша сосредоточена в одном месте, а вода (моря) в другом. Все эти представления мы видим в Библии.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.» - здесь мы снова видим волшебство.

Современные богословы, критикуя эволюционную теорию Дарвина, кричат о невозможности возникновения живой природы из неживой, а вот возникновение живого из НИЧЕГО – это для них в порядке вещей!

Выводы:

1. То, что небо не твердь, а слой атмосферы знает сейчас, наверное, даже первоклассник. Поэтому в наше время утверждать, что в Библии все правильно сказано, равносильно утверждению, что белое – это черное и наоборот! Это опять-таки показывает, что Библия писалась людьми, причем не самыми грамотными!

2. Современные научные данные указывают на то, что в материальном мире не может что-то возникнуть просто так - из НИЧЕГО. В противном случае был бы нарушен закон сохранения энергии. Если бы Бог действительно существовал и совершал такие грандиозные превращения, то он был бы в состоянии обеспечить порядок в созданном им мире, а этого-то как раз и не происходит!

 

14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; (Пс. 135, 7-9.)
15. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; (Втор. 4, 19. Иер. 31, 35.)
17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. (Пс. 103, 19-20.)
19. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Комментарий:

Не вызывает сомнения, что «светило большее» - это Солнце, а «светило меньшее» - это Луна. Солнце, по замыслу Бога, должно было управлять днем, а Луна – ночью. Для чего Бог сотворил звезды вообще непонятно!

Если считать, что небо – это «твердь», то вполне можно приколотить к нему и Солнце, и Луну, и звезды! Что Бог и сделал.

Если верить Библии, то все полеты самолетов и космических аппаратов – это чудо, так как они спокойно пробивают небесную твердыню, при этом не сталкиваясь ни с Солнцем, ни с Луной, ни с многочисленными звездами!

Геоцентрическое представление о мире было основным у большинства народов вплоть до середины средних веков. В соответствие с ним Земля – это центральная фигура, а Солнце и Луна, и тем более звезды – это декорация, призванная обслуживать Землю. Земля неподвижна, а Солнце и Луна вращаются вокруг нее.

В настоящее время доказана гелиоцентрическая теория, согласно которой Земля и другие планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Утверждать обратное может только вообще неграмотный человек, либо умалишенный.

Выводы:

1. В Библии дается геоцентрическое представление о мире, следовательно либо Бог вообще не знал что творил, либо он никакого отношения к Библии не имеет.

2. Библия не дает ответа для чего Бог создал звезды, потому, что ее писали простые люди, которые понятия не имели о звездах.

3. Если верить Библии, то Бог все больше становится похож на невменяемого человека, который не осознает, что делает.

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. (Иов. 40, 20. Пс. 103, 25.)
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Быт. 8, 17.)
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Иов. 12, 7.)
25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт. 5, 1-2.)
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Мат. 19, 4. Мар. 10, 6. 1 Кор. 11, 7. Кол. 3, 10.)
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 8, 17; 9, 1, 7.)
29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; (Быт. 9, 3.)
30. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Пс. 110, 3.)

Комментарий:

Непонятно, почему Бог переложил создание пресмыкающихся на воду и совсем непонятно откуда взялись птицы! По Библии птицы летают по «тверди небесной», т. е. птицы могут достигать Солнца и даже звезд, которые находятся на той же тверди. Вот так птицы – молодцы!!!

В 21 строке мы встречаем явное противоречие со строкой 20: Бог начинает создавать пресмыкающихся, которых ранее произвела на свет вода. Очевидно 21 строка была вставлена в текст позже и по недосмотру  автора (Иова) никак не согласована с основным контекстом. 24 строка явно вставлена в текст тем же Иовом и дублирует 25 строку.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» - эта строка текста Библии имеет особое значение. Современные богословы утверждают, что подобие человека Богу – это духовное подобие, а не физическое. Однако, даже в Библейской энциклопедии сказано: «Слово образ выражает совершенно полное и точное сходство, подобное тому какое существует между печатью и отпечатком ее». В тексте Библии ничего не говорится о духовной составляющей человека, но подчеркивается физическое подобие человека Богу. И это очень просто объясняется!

В большинстве древних мифов и религий, человек стремился показать, что он выше любого из животных. И на это у него были основания: практически любое животное, вплоть до мамонта, являлось предметом охоты человека. Эта гордость человека за себя проявилась и в Библии: что еще выше может возвеличить человека, как не сравнение его с Богом!!!

В 27 строке говорится о том, что Бог создал не одного человека, а двух: мужчину и женщину. В 28 строке становится понятным разделение людей по половому признаку: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь …». Таким образом, Бог изначально предполагал половое размножение людей. Мы еще вернемся к этим строкам.

Остается загадкой пол Бога. Кто же он? Мужчина, женщина, гермафродит или вообще бесполый как растение?

Выводы:

1. По мнению священников и многих верующих, Библия – это книга книг, которая показывает волю Божию, место человека в этом мире и учит как правильно воспринимать окружающий мир. Однако, то о чем говорится в Библии просто не укладывается в сознании современного человека: писание - сплошной набор вымысла и противоречий.

2. Противоречия в Ветхом завете, очевидно, вызваны тем, что это писание создавалось длительное время и многими авторами.

3. Несомненно, что под подобием человека Богу, авторы Ветхого завета понимали физическое подобие, а не духовное, как сейчас пытаются доказать богословы.

ГЛАВА 2

1. Бог благословляет седьмой день;  4 человек в раю Едемском; четыре реки; дерево познания добра и зла.  18 Человек дает названия животным.  21 Создание женщины.
Так совершены небо и земля и все воинство их. (Ис. 45, 12.)
 2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. (Исх. 20, 11; 31, 17. Евр. 4, 4.)
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5. И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6. Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (1 Кор. 15, 45.)
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт. 4, 16.)
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Отк. 2, 7; 22, 2.)
10. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12. И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Дан. 10, 4.)
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Рим. 5, 12; 6, 23.)
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Еккл. 4, 8-9.)
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (1 Тим. 2, 13.)
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (1 Кор. 11, 8.)
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Мат. 19, 5. Мар. 10, 7-8. 1 Кор. 6, 16. Еф. 5, 31.)
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Комментарий:

В гл. 2 стр. 1, 2, 3 заканчивается сотворение мира и двух людей – мужчины и женщины, если следовать хронологии 1 главы. Непонятно отчего устал Бог и вообще непонятно как он мог уставать, если является всесильным и всемогущим. Понятие усталости и отдыха – это свойство чисто человеческого организма, а не божественного! Тем не менее, седьмой день стал днем отдыха! И вот тут-то начинаются действительно библейские чудеса!!!

Еще в первый день творения Земля была сплошь покрыта водой: «Дух Божий носился над водою». Однако в строке 5 гл. 2 говориться, что ничего не росло, потому что не было дождя и землю не возделывал человек. Но ведь еще на третий день Бог создал растения (гл. 1., стр. 12.). Впечатление такое, что глава 1 и глава 2 писались совершенно разными людьми, в разное время, причем авторы не утруждали себя соблюдением элементарной хронологии событий. Впрочем, это становится понятным, так как написание Ветхого завета растянулось на века.

В строке 7 гл. 2 описывается как Бог создавал человека. Налицо явное противоречие с гл. 1. стр. 27 и 28, где указывается, что Бог создал двух людей  и именно для того, чтобы они размножались.

Согласно 29 строки Бог насадил рай на Земле. Слово «насадил», по-видимому, означает заполнение райского места растениями. Как предполагают ученые, Едем (Эдем) находился в Месопотамской низменности, в долине рек Тигр и Евфрат.

Описывая построение и заселение Рая, авторы Библии продолжают показывать Создателя как изощренного провокатора. Зачем, наряду с обычными деревьями, было посажено дерево добра и зла? Самому Богу оно было напрочь не нужно, ангелам также! Остается один человек! Именно для него и было посажено дерево добра и зла! А для чего? Ну конечно же для того, чтобы человек нарушил запрет и скушал яблочко.

В стр. 15 мы наконец узнаем, для чего Бог затеял такую канитель. Оказывается для того, чтобы сделать человека садовником и сторожем в Раю. Однако, тогда не понятно для чего были созданы обитатели Земли, которые находились за пределами Рая?

В стр. 17 Бог запретил человеку есть плоды с дерева добра и зла под страхом смерти. Получается, что созданный человек уже был обучен и имел определенный жизненный опыт! Спрашивается откуда? Ведь в Библии не говориться, что Бог обучал человека! Если человек не знал что такое смерть, то с какой стати он мог ее бояться? И вообще, почему Бог так боялся, что человек получит знания, тем более такие как о добре и зле? В чем здесь зло?

Из Библии следует, что первым человеком был мужчина, т. е. можно предположить, что и Бог тоже был мужского рода. Но наличие половых органов у Бога вообще непонятно! Зачем ему мужское достоинство, если у него не было жены или любовницы?

В 20 стр. человек дает имя всему живому, что создал Бог. Интересно а микробам и вирусам тоже дал имя первый человек?

Читая строки с 21 по 25, невольно ловишь себя на мысли, а в трезвом ли были состоянии авторы этих строк!?

В стр. 18 Бог решил создать для человека помощника. Дело хорошее, но почему была создана именно женщина, которая при этом еще и называлась женой?

В Ветхом завете ничего не говориться о том занимался ли Адам с Евой сексом, но судя по тому, что они, после того как съели яблоко, стали стесняться друг друга, назначение половых органов для них было скрыто. Спрашивается почему? Для чего тогда создавать жену?  Полнейший абсурд!

Выводы:

1. Глава вторая во многом противоречит главе первой. Сейчас некоторые богословы утверждают, что в гл. 2 просто дается более подробное описание процессов, которые происходили в 1 гл., однако текст Библии опровергает такое трактование. В 1 гл. описан процесс творения и он прост: сказал Бог и произошло, и сотворилось! Поэтому процесс сотворения женщины никак не вписывается в общий контекст библейского повествования. Однако, он показывает развитие иудейского народа. Глава первая, по-видимому писалась еще во времена родового строя, когда родственные отношения были в зачаточном виде. Глава вторая была написана гораздо позже, когда произошло классовое расслоение иудейского общества и вместо общинных родственных отношений стали развиваться семейные, причем патриархальные. Поэтому-то авторы второй главы посчитали нужным укрепить авторитет мужа, ссылкой на Бога.

2. Не поддается здравому смыслу вся эпопея творения Бога. Получается, что Бог создавал мир, только для того, чтобы Адам сторожил Рай! От кого!!!???

3. Бог очень боялся , что Адам и Ева получат знания о добре и зле! Почему? Что в этом плохого? Разве сейчас священники не говорят о том, что Бог – это только добро и любовь? Так почему нельзя было просветить в этом первых людей!?

4. Непонятным остается пол Бога! Зачем он ему!!!???

5. Согласно гл. 1 Адам и Ева должны были заниматься сексом. Однако из гл. 2 следует, что они сначала даже и не подозревали что это такое!

Глава 3

1. Обольщенные змеем, муж и жена едят запрещенный плод.  14 Змей проклят.  16 Умножение скорбей женщины; земля проклята за человека.  22 Изгнание человека из рая.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете, (Иоан. 8, 44. 2 Кор. 11, 3.)
5. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (1 Тим. 2, 14.)
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт. 2, 25. Отк. 3, 17.)
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Пс. 137, 6. Ам. 9, 2.)
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 2, 17.)
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (2 Кор. 11, 3.)
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; (Пс. 71, 9.)
15. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт. 14, 18; 22, 9. Пс. 22; 70; 111, 1-2, 4. Иоан. 3, 14.)
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (1 Кор. 14, 34.)
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт. 4, 12; 5, 29.)
18. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Пс. 127, 2. Еккл. 12, 7.)
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева*, ибо она стала матерью всех живущих. (* Жизнь.)

21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт. 1, 27; 2, 9. 1 Иоан. 5, 7.)
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Комментарий:

          В гл. 3 мы видим Бога, ходящего по раю в прохладе и ищущего Адама! Ну прямо-таки семейная идиллия! Куда подевалась вся мощь и сила Святого Духа! Наверное всю свою силу Бог растратил на Землю! При этом бросается в глаза изображение Бога как обычного смертного: он ходит, он ищет, разговаривает, он не всеведущ, не всевидящ и невсезнающ. Если Адам и Ева могли спрятаться в Раю, то что говорить о сегодняшнем человечестве. Бог не смог уследить за двумя людьми, так как он сможет уследить за несколькими миллиардами!!!???

          В стр. 5. явно прослеживается влияние политеизма: «… откроются глаза ваши, и вы будете, как БОГИ, знающие добро и зло». О каких богах говорил змей? Наверное о тех, в которых верили древние иудеи.

          Читая гл. 3, невольно ловишь себя на мысли, что автор или авторы не блистали грамотностью и умом даже по меркам своего времени! По сути, вся история со змеем и грехопадением человека выглядит настолько примитивно и глупо, что можно было бы и не обсуждать эту библейскую легенду. Однако, эта легенда, по сути, является основой как иудейской, так и христианской религий. Поэтому попробуем понять за что так сурово Бог наказал человека.

          Первое, что приходит на ум – зачем вообще было посажено дерево познания добра и зла!!!??? Кому это дерево было нужно? Как было указано выше, дерево могло предназначаться только для человека! Тогда почему Бог запретил есть плоды этого дерева первым людям? По всем признакам мы имеем здесь первую крупную провокацию Бога по отношению к его же собственному созданию!

Итак, подготовив все для обольщения Адама и Евы, Бог стал ждать. Развязка интриги не заставила себя долго ждать: приполз змей, по-видимому, с согласия самого Бога, и нашептал Еве  насчет дерева познания добра и зла. Как и любой женщине, Еве стало любопытно и она решилась ослушаться Бога, а чтобы не отдуваться за содеянное одной, привлекла к дегустации и Адама.

И вот тут-то начинается вообще что-то непостижимое. Вместо того, чтобы, допустим, отчитать своих любимчиков и стереть из их памяти досадный инцидент, Бог устраивает показательное наказание, причем степень тяжести наказания, с человеческой точки зрения, просто несопоставима с тяжестью проступка первых людей. Бог показан в этой главе во всей красе: старый неврастеник, самодур и провокатор!!!

Выводы:

1. В гл. 3 Бог показан как обычный человек. Это согласуется с библейским утверждением о физическом подобии Бога и человека. Одновременно гл. 3 опровергает утверждения богословов о подобии человека Богу только в духовном плане.

2. Непонятно назначение дерева жизни. Богу и ангелам оно не нужно – они и так вечные! Остается опять только человек! Интересно замечание Бога в отношении Адама: «…не стал жить вечно.». Получается, что Адам был смертным! Тогда зачем Бог, проклиная его, говорит о том, что Адам и Ева отныне будут смертными!? Значит, до ослушания, они были бессмертными!? Налицо явное противоречие, которое, впрочем, понятно: большинство верующих и сегодня даже не задумываются о смысле написанного в Библии, так, что же ожидать от древних иудеев?

ГЛАВА 4

1. Рождение Каина и Авеля; убийство Каином Авеля;  9 изгнание Каина; его потомство; Енох, Иавал, Иувал, Тувалкаин.  25 Рождение Сифа.
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, (Евр. 11, 4.)

5. А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. (Прит. 15, 8. Ис. 1, 13.)

6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? (Мат. 20, 15.)

7. Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Рим. 6, 16.)

8. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. (Мат. 23, 35. 1 Иоан. 3, 12. Иуд. 1, 11. Гал. 5, 17.)

9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? (Пс. 9, 13; 115, 6.)

10. И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; (Евр. 12, 24. Отк. 6, 10.)

11. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

12. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Пс. 10, 1.)
13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14. Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. (Быт. 9, 6.)

15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

18. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. (Быт. 2, 24.)

20. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

21. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

22. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

24. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. 25. И познал Адам еще, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. (Быт. 5, 3.)

26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

Комментарий:

          В гл. 4 Ева родила двух детей: Каина и Авеля. Вопрос – от кого!? С одной стороны, Адам познал Еву – следовательно он отец! С другой – Ева говорит, что зачала от Бога! Получается, что либо Ева просто лжет, либо Бог «наставил Адаму рога»!!!

          Совершенно непонятно почему Бог невзлюбил Каина и о каком грехе он ему говорит. Можно, конечно, предположить, что у Каина с Авелем не сложились отношения и Каин был не очень хорошим человеком, но в Библии не говориться об этом ни слова.

          В гл. 4 Бог продолжает раздавать проклятия направо и налево. Теперь ему подвернулся Каин и он проклял его за смерть брата. Вроде бы это заслуженное наказание, но почему всемогущий и всезнающий Бог не остановил убийцу, не объяснил ему всю тяжесть проступка!?

В строке 15 «…сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». Кого имел в виду Бог? На этот момент на Земле проживало всего 3 человека: Адам, Ева и Каин. Если Каин был в изгнании, то кого же он мог встретить? Маловероятно, что убийцами могли стать Адам и Ева, все-таки Каин был их сыном! Если Бог имел в виду животных, то опять не сходится: он же сам в гл. 1 подчинил их первым людям.

В строке 17 мы, опять, наблюдаем библейские чудеса: откуда не возьмись появляется жена Каина. То ли Бог что-то опять напутал, то ли авторы Ветхого завета, но получается, что кроме Адама и Евы на земле существовали и другие люди!!!

Интерес вызывает и постройка города Еноха: какими средствами и инструментами владел Каин, чтобы в одиночку построить город!? Кроме того, ведь Каин был земледельцем, поэтому вряд ли владел строительными навыками! Наверное ему помогал Бог, а может быть и «падший ангел»!

В строке 18 мы видим настоящую карусель абсурда! В роду Каина рождаются мальчики и затем женятся на, неизвестно откуда взявшихся, женщинах!!!

В стр. 25 Бог опять «посмеялся» над Адамом и родился Сиф.

Выводы:

1. Если верить Библии, то получается, что Адам был бесплодным, а зачатие у Евы было от Бога! Каким образом Бог вводил свое семя в Еву остается на совести Бога и авторов Ветхого завета! Следует, однако, заметить, что раз у Бога было семя, значит Бог имел способность размножаться!!! Для чего и откуда взялась эта, чисто материальная, способность у нематериального Бога (Духа) не могут объяснить ни Библия, ни пророки, ни современные священники!

2. В Библии Бог очень часто даже за малейшие проступки людей, которые он сам же и провоцирует, раздает проклятия. Такая агрессивность «любящего» Бога вызывает недоумение и неприязнь к «Создателю».

3. В гл. 4 мы с удивлением обнаруживаем на Земле, кроме Адама, Евы и их сыновей еще и женщин (будущих жен Каина и его сыновей) , о которых в первых главах не говорится ни слова! Откуда они взялись!? Что это, побочный продукт любвеобильного Бога!? Тогда с кем и когда???

 

ГЛАВА 5

1. Потомки Адама от Сифа до Ноя;  18 Енох.
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, (Быт. 1, 26-27; 9, 6. 1 Пар. 1, 1.)
2. Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Лук. 3, 38. 1 Кор. 15, 48-49.)
4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9. Енос жил девяносто лет и родил Каинана.

10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12. Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.

17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Евр. 11, 5.).
25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
 27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,

29. И нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь. (Быт. 3, 17. 1 Пет. 3, 20. Евр. 11, 7.)
30. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32. Ною было пятьсот лет и родил Ной: Сима, Хама и Иафета. (1 Пар. 1, 4.).

Комментарий:

Если подсчитать количество лет с момента сотворения человека, то получается следующая картина. Ной родился спустя 1101 г. после сотворения Адама. Следовательно в это время еще жили предки Ноя, начиная с Еноса.

Про ветвь Каина Библия не говорит.

Хотелось бы отметить, что в ряде церковных источников указывается дата рождения Ноя – 5423 г. от сотворения человека, что явно не соответствует Библии.

ГЛАВА 6

1. Великое развращение человека пред Богом, который объявляет его истребление.  8 Ной обретает благодать у Бога; повеление построить ковчег.
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

2. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. (Втор. 14, 1. Мат. 24, 38. 1 Иоан. 3, 1.)
3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. (Деян. 7, 51. 1 Пет. 3, 20. Гал. 5, 16.)
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; (Быт. 8, 21.Мат. 15, 19. Мар. 7, 21.)
6. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Числ. 23, 19. 1 Цар. 15, 11.)

8. Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. (2 Пет. 2, 5.)
14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. (Евр. 11, 7.)

15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. (Пс. 28, 10.)
18. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. (Быт. 7, 9.)
20. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

21. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22. И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт. 7, 5.)

Комментарий:

В ст. 3 гл. 6 Бог почему-то обиделся на людей и ограничил их возраст 120 годами. Почему именно такой возраст - непонятно с точки зрения Библии, а опираясь на знания современной науки – понятно!

Видовая продолжительность жизни человека составляет около120 лет. Очевидно в семьях древних иудеев были старожилы, возраст которых достигал 100 - 120 лет. Стариков, возраст которых превышал бы 120 лет, практически не было. Отсюда и возник миф об ограничении жизни человека. Однако, известны случаи превышения возраста человека 120 лет, поэтому и здесь Библия грешит невежеством.

В данной главе говорится о сынах человеческих и сынах Божиих. Иоанн Златоуст относит сынов человеческих к роду Каина, а сынов Божиих к роду Сифа, подчеркивая пороки каинитов и добродетель потомков Сифа. Почему он так решил непонятно. Ведь в Библии и потомки Сифа показаны не в лучшем свете.

Почему первые люди именуются исполинами, и отчего столь долгий век жили первые потомки Адама? По словам священника А. Шантаева, «святые отцы единогласно отмечают, что исполинами они названы в силу их роста, превосходившего теперешний человеческий рост. Позднее, искореняя кичливость и воспрещая высокомерие, Бог сократил рост людей до обычной меры. Древние жили долго, чтобы, по словам блаж. Феодорита, - более размножится, когда же наполнили вселенную, число лет было умалено…».

Поистине поражает высокомерное невежество священников, как прошлых, так и настоящих! Они даже не удосуживаются подумать как лучше преподать заведомую ложь! Ну откуда знали древние авторы Библии каким будет рост современного человека!? И что это за «обычная мера» роста человека? Совсем уже невменяемыми кажутся объяснения блаженного Феодорита насчет продолжительности жизни, даже с точки зрения самой Библии!

          В ст. 7 Бог решает уничтожить людей. В принципе, понятно почему. Люди перестали слушаться, занимаются не молитвами, а своим благоустройством. Ну разве можно терпеть такое неповиновение! Но причем здесь птицы и звери!? Они-то что сделали Богу!? Просто попали под горячую руку?  Поистине свершения Бога недоступны для понимания здравомыслящими людьми!

В ст. 12 Бог считает, что человек извратил свой путь на земле. Но в чем? В Ветхом завете не сказано как должен вести себя, изгнанный из рая, человек. Бог только сказал, что жены будут рожать, испытывая боль (это угодно Богу), а питаться будут люди тем, что даст им земля (ничего хорошего по замыслу Бога. По сути, Бог просто наплевал на свое творение и пустил все на самотек! А теперь, получается, спохватился и стал требовать от людей уважения к себе. Ну что же – это все в духе Бога! Как и подобает деспоту, за непослушание – смерть!

Интересен способ, который выбрал Бог для уничтожения всего живого. Гитлер со своими лагерями и газовыми камерами может отдыхать по сравнению с добрым, любящим Господом! Это вам не несколько десятков миллионов невинных людей, а сразу все живое! Представляю изумление и чувства тонущих людей, которые были не хуже Ноя и искренне верили в Бога, ну а про детей и вовсе разум отказывается понимать.

Встает также и такой вопрос, как уместились все на довольно маленьком судне и чем питались хищники?

Выводы:

1. Объяснения богословов о продолжительности жизни человека и его росте не выдерживают никакой критики. Очевидно, те кто пытался это объяснить с религиозной точки зрения, понимали тщетность затеи, поэтому говорили просто чушь!

2. События в гл. 6 напоминают жуткий триллер, где садист Бог не оставляет в покое человека и готовит для людей смертельный подарок в виде потопа. Очевидно, для того чтобы было над кем поиздеваться в будущем, Бог решает оставить часть человеческого материала для размножения.

3. Способ воспитания людей Богом напоминает действия Гитлера, направленные на умиротворение всех неарийских народов. Однако, Гитлер по сравнению с Богом кажется просто первоклассником.

4. Становится понятным, зачем Ной прихватил с собой паразитов, кровопийц, болезнетворные микробы, вирусы и всякую другую дрянь, мешающую жить людям!

ГЛАВА 7

1 Ной с семейством и скот вошли в ковчег;  11 потоп истребил всё, кроме находящихся в ковчеге.
И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; (1 Пет. 3, 20.)
2 И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;

3 Также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. (Мат. 24, 38. Лук. 17, 27. 1 Пет. 3, 20.)
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле

9 По паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною. (Быт. 6, 19.)

10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; (4 Цар. 7, 2. Иов. 38, 8. Прит. 8, 29.)

12 И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14 Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,

15 И вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни;

16 И вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним. (Быт. 6, 19-20.)
17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
18 Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.

19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
20 На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;

22 Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. (Мат. 24, 39.)

24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

Комментарий:

          С научной точки зрения потоп, описанный в Библии, мог не только убить все живое, в том числе и ковчег со всеми его пассажирами, но и уменьшить скорость вращения Земли вокруг своей оси, а возможно и вокруг Солнца, что повлекло бы необратимые процессы во всей атмосфере, гидросфере и литосфере. Ни о каком плодородном слое земли после появления суши не может быть и речи. Сохранились бы только скальные породы.

          Высота гор на Земле достигает 8000 м. Следовательно для затопления Земли до такого уровня не хватило бы не только дождя, но и всех ледников и подземных вод.

          Непонятно какой дождь лил с неба, соленый или нет. Если соленый, то почему? Если не соленый, то откуда взялись соленые океаны и моря?

          Непонятно почему Бог пощадил рыб и земноводных, для которых вода – среда обитания. Может быть библейский Бог – это Бог-Нептун?

          Непонятно также, почему Бог утопил предков Ноя – прямых потомков Адама и Евы. Неужели же они были менее благочистивы чем Ной!?

Выводы:

1. Описанный в Библии потоп, если он и имел место, был локальным наводнением, поэтому говорить о потопе как о каре божьей значит просто закрывать глаза на реальную жизнь и действительность.

2. Если верить Библии, то должны были погибнуть все, кроме тех, что скрылись в ковчеге. Однако морские обитатели могли только радоваться потопу, так как, кроме пополнения океанов водой, они пополнились и едой с суши. Также вода не страшна и для многих птиц: чайки, альбатросы и др. Поэтому здесь мы опять сталкиваемся с теми представлениями о мире, которые существовали у древних иудеев и других, живших в ту эпоху, народов, а не с промыслами божьими!

ГЛАВА 8

1 Воды убывали; ворон; выпуск голубя.  15 Выход Ноя из ковчега; принесение всесожжения; «сеяние и жатва ... не прекратятся».
И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. (Пс. 111, 6.)
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. (Быт. 7, 11.)
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Иер. 51, 27.)
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 И выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 Но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог Ною:
16 Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17 Выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. (Быт. 1, 28; 9, 1, 7.)
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 Все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: (Быт. 6, 5. Мат. 15, 19. Мар. 7, 21.)
22 Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Комментарий:

          Очень интересные данные мы узнаем в ст. 4 и ст. 5. В середине седьмого месяца после потопа ковчег остановился на Араратских горах. Однако верхушки гор показались только в начале десятого месяца. Спрашивается, как можно было остановиться в районе араратских гор, если они были скрыты под водой. Версия о том, что ковчег просто плавал над поверхностью гор отпадает, потому что убывание воды столь быстро как описывает это Библия, непременно привело бы к мощным течениям и ковчег гоняло бы по поверхности воды из конца в конец.

Дальше больше! Спустя десять месяцев после потопа, появились только верхушки самых высоких гор. Однако, через два месяца что-то произошло кардинальное и вода, практически, мгновенно испарилась или вылилась! Куда!!!??? Незнание авторами Ветхого завета основ физики и географии опять поставило Бога в дурацкое положение! Действительно, чтобы такое количество воды испарилось она должна была бы кипеть все эти два месяца!  И какая же должна быть дырка в Земле, чтобы вода вся ушла под землю!?

Cвежий масличный лист, спустя почти год потопа – это что то!!! Вот это действительно чудо!!! Причем, наперекор Богу!!!

В ст. 20 Ной зарезал часть животных и часть птиц в жертву Богу. Спрашивается за что боролись!? Для чего Ной собирал по паре всех гадов и птиц и мучался с ними в ковчеге, чтобы, в кончном счете, убить их и тем самым пресечь их существование на Земле?

В ст. 21, нанюхавшись жаркого, Бог подобрел и решил больше не наказывать людей. Однако, оказалось, что это было временное расслабление.

Выводы:

1. Если для древних иудеев простительно верить, что огромная масса воды, которая копилась 10 месяцев, могла за два месяца куда то исчезнуть, то для современных богословов такая трактовка событий – показ либо их безграмотности, либо их лживости.

2. По словам Моисея, получается, что Бог опять показал свое бессилие: несмотря на все его усилия, часть растений не была уничтожена, а продолжала расти под водой.

3. Чтобы сделать приятное Богу, Ной уничтожил часть животных и птиц, которых ранее приказал сохранить тот же Бог. Поистине пути господни неисповедимы!!!

Главная

 

 
Hosted by uCoz